А ведь действительно:убегала из дома с утра и до темноты.А сколько игр было.До сих пор вспоминаю и смеюсь- одна игра называлась:жопотёр. Звездочка октябрятская,наличие которой у нас каждый день проверяли,как впрочем чуть позже и галстука.
а я только октябренком и успела побыть...кстати на этом сайте можно еще и всякие советские фильмы и мультики(их вообще больше 1000!!!) скачивать... конечно кому интернет позволяет ... я так с удовольствием скачивала мультфильмы)))
Андрей и Камелия Сначала подумала ( с высоты "сейчашних" лет и с приобретённым цинизмом) : " А-а-а, блажь, ерунда!!!! " Но.... прочитала. И размякла, ударилась в воспоминания . А ведь и правда, какими мы были.... Вот мы в шестом классе остались после уроков без учителя, по важному делу.... Человек не достоин звания ПИОНЕРА!!!! ( Сейчас стоит 40 руб., сын сказал). И мы его ИСКЛЮЧИЛИ из пионеров! САМИ! Без подсказок и наводок! ( За что на следующий день получили от директора). А как мы подтягивали отстающих! (Я лично оставалась после уроков, помогала, так сказать). А гордость за звание ОКТЯБРЁНКА, ПИОНЕРА, КОМСОМОЛЬЦА!!! ( Несмотря на то, что при в вступлении в комсомол у меня "стянули" перчатки). А "подражание" героям (октябрятам, пионерам, комсомольцам). Я, (извините, но хи-хи -хи) когда держала невыносимо жгучие гочичники, думала:"Смогли Зоя Космедемьянская, Олег Кошевой и т.д. выдержать пытки и я СМОГУ" (Смогла, сожгла спину). И порой думается, а может такой "выпяченный" патриотизм - это и не плохо? Вот я даже и сейчас, несмотря на опыт и негативное отношение к обществу готова "грудью" стать за Родину. И так обидно становится, когда сын спрашивает:" Мам, а какая разница между фашистами и партизанами?" Так и хочется сказать: " ДА ТЫ, ЧТО ВООБЩЕ?! А потом думаю, да, конечно, вообще... Вообще из другого времени, из другого сознания. Вообще другой. Более умный, более раскрепощённый, более современный. А я старая, отсталая Тётка, которая иногда ностальгирует по сборам макулатуры, сборам отряда и вере в могущество своей Родины.(Пролетарии всех стран, объединяйтесь!)
Так и хочется сказать: " ДА ТЫ, ЧТО ВООБЩЕ?! А потом думаю, да, конечно, вообще... Вообще из другого времени, из другого сознания.
Знакомо... После просмотра фильма "Офицеры" маманя украдкой смахивает привычную слезу под песню о героях былах времен, а дочка ( ей лет 7 было) спрашивает: Ма, а они все немцы были?...
Они живут в другом информационном пространстве. Каждая отдельная семья с этим бороться, конечно, может своими силами, но тогда надо вырубать к чертовой бабушке телик, комп и всех друзей по СМС-перепискам - а сие невозможно... Моей сейчас 17. Сдала экзамены ( гуманитарный лицей при московском ВУЗе, отличница, медалистка и все такое...) Но!!! Знания очень специфические - они другие, чем были у выпускников 20-летней давности. Если копнуть - чудеса лезут! Например: историю в этом году сдают в форме тестов, даже те, кто игнорирует ЕГЭ. Весь год , точнее -2 года их натаскивали на тесты. Итог плачевный. Они наизусть знают ответы на второстепенные вопросы (по части совершенно идиотские) но совершенно не представляют общей картины!!! Там конь не валялся. Пример: посмотрели "Утомленных солнцем". Ребенок, который фильм этот видит не в первый раз, задает вопрос: почему комдив Котов, который близко знал Сталина и занимал высокое положение, попал в тюрьму?... Задаю встречный вопрос: известно ли ей что-либо о судьбе таких высокопоставленных военноначальников, как Тухачевский, Блюхер, Якир... В ответ слышу, что таких оне не знают.... После допроса с применением ненормативной лексики и угроз, признается, что имя Тухачевского слыхала и полагает, что это советский генерал, расстрелянный после войны.... ( кстати, время действия "УТ.Солн" она также относит к периоду послевоенному...). Зверею. Спрашиваю, когда начинась 2- мировая. Ответ верный. Уточняю, что явилось поводом. Ответ - убийство... Осторожно интересуюсь, не эрц-герцога ли Вильгельма-Фердинанда? А, может, часом, не убийство, а поджог - поджог рейхстага? Поляком Димитровым? Молчат-с...НЕ возражают-с... Ладно.. Прошу перечислить заваеванные Германией страны. Оказывается, Германия долго воевала в Чехословакии.... Намекаю на Мюнхенский сговор. НАзвание слышали. Деталей не помним. Зато знаем вот какие слова: Пакт МОлотова-Риббентроппа. и секретный Протокол к нему. Прошу изложить краткое содержание, упирая на секретный протокол. В ответ слышу, что это был договор о дружбе и СОТРУДНИЧЕСТВЕ... По которому Германия могла напасть на Польшу, а Россия обещала ей не мешать, потому что тов. Сталин ХОТЕЛ ВЫГАДАТЬ ЕЩЕ 2 ГОДА ДО НАЧАЛА ВОЙНЫ. Пытаюсь задать наводящий вопрос: а почему, скажи, дитя, нас так не любят в ПОльше и Прибалтике??? Узнаю, что в Польше нас не любят потому, что мы им НЕ ПОМОГЛИ против Германии, а в Прибалтике... потому что там после войны (ну, то есть, когда наши войска ее захватили...) был построен лагерь... Освенцим....и многие попали в тюрьму...
Очень-очень осторожно пытаюсь выяснить, откуда приишла дэза про Освенцим... Оказывается, ЭТО Я СКАЗАЛА!!! КОГДА ПРИЕХАЛА ИЗ ЛИТВЫ!!!! Наливаю себе из графина. Совершаю круг почета по потолку. Уточняю, что же это я мать-мать-мать- сказала??? С трудом выясняем, ну спутал ребенок: Грудас-парк, с советскими скульптурами, ОФОРМЛЕННЫЙ под гулаговскй лагерь и Освенцим... Ладно, говорит, мама, ты не плачь - это я войну плохо знаю, потому что болела, ты меня еще про что-нибудь спроси - тогда увидишь... Ладно, птичка, говорю, спой мне про Двоевластие.... Эх-эх! Слово-то какое знакомое... А когда это было? Ну, намекни, что жалко что-ли? Намекаю. Да-а-а... ты знаешь, у меня с этой революцией ВАШЕЙ ну такая путаница, ну просто ни как не могу запомнить, кто там чего хотел.... Тут я беру что-то, что под рукой лежало тяжелое и ка-а-а-к ... Но не попала. При этом, стоит мне начать что-то рассказывать, меня мгновенно перебивают с ОГРОМНЫМ ИСКРЕННИМ возмущением: Ты что думаешь, я Троцкого не знаю?! Это все я знаю!!! ОНА ТАКОЕ ЗНАЕТ!!!Например, она знает, что на МОсковскую конференцию в декабре 41 года прилетал Рузвельт!!! ЗАТО про Тегеранскую - не слыхала вообще. И фильм ТЕГЕРАН-43 этому горю не помеха! А когда я попыталась про ПОдсдамскую выведать, подсказав начальную букву ПЫ, выяснилось, что дело было в .. Перми!!! Честно могу сказать, что в свое время часто выручало именно ТО имформационное пространство, в котором мы жили - косвенная информация из фильмов, книг и т.д. Сейчас она другая, из "Не РОДИсь красивой" или БУМЕРОВ трудно что-то полезное подчерпнуть. Ой чего-то я расписалась.... ЗАвелась очень...
Nika Ника, написано суперски! Читала, как детектив!
Вопрос из зала:
"Скажите, а что именно конкретно полезного для жизни даст ребенку знание того, когда, из-за чего, при чьем участии случилась та или иная революция, конфренция или прочая подобная, учитывая то секретное ныне знание, что нам всегда про все врали? Заранее спасибо за ответ. Благодарный слушатель"
З.Ы. Во, блин, у нас теперь, оказываецца, нет просто улыбающегося смалийка! Все смайлики улыбаются с каким-то .... хм. Вот! То, о чем мы говорим! Старые, отсталые тетки! А ОНИ (!!!) уже и улыбаться просто так разучились и нам не советуют!!!!
"Скажите, а что именно конкретно полезного для жизни даст ребенку знание того, когда, из-за чего, при чьем участии случилась та или иная революция, конфренция или прочая подобная, учитывая то секретное ныне знание, что нам всегда про все врали? Заранее спасибо за ответ. Благодарный слушатель"
Наташа Наташ, отвечаю на "вопрос из зала" 1)Все зависит от того, на что сам ребенок претендует. Если бы моя "звезда бессмысленная" собиралась идти в технический вуз, я бы ее изничтожать не стала, но оно ведь собирается в философы! Оно ведь историю сдавать в МГУ идет через три недели, а там (дай бог здоровья Садовничему!) не ЕГЭ!!! Там... "сайва, приятель, спросит... и надо успеть ответить!" Стыдно ведь дуре самой будет...
2) Я, может, не права, но знать азы истории никому не повредит. Тем более, своей истории. Ну, чтобы не спрашивать чем немцы от партизан отличались. Или, чтобы не говорить, что Петра 1 из народа выбрали всеобщим тайным равным голосованием... И чтобы потом, когда-нибудь быть в состоянии своим отпрыскам более-менее связно изложить все это. Конечно, помнить "всех поименно", как в старом анекдоте нельзя. Но когда выдается СИСТЕМНАЯ ошибка незнания-непонимания - это же видно! У нас с мужем вечный спор идет, "физики-лирики". Но! что любопытно: он, "физик", который "не любит поэзию" и "не интересуется историей, потому что скукота" - он наизусть читает Бродского и наше чадо гонял вдольи поперек истории ХХ века гораздо злее и прицельнее, чем я. Дело в том, что тот пласт литературы и кинематографа, который был освоен нами в дополнении к образованию был качественно гораздо выше, чем тот, что выдается на гора сейчас. Оговорюсь, за редким исключением. Но именно - исключением. Уровень очень многих "свежих" выпускников просто пугает. Год назад набирали себе персонал на проект. Искали мальчиков-девочек, грамотных умеющих связно мысли излагать, пишуших и т.д. Я шалела!!!! Просеять пришлось дикое количество народа, прежде чем нашли, что хотели. Чудовищная безграмотность в языке, крайне ограниченные знания по общим гум.дисциплинам: той же истории, географии и т.д. К карте лучше не подпускать! Никарагуа будут долго искать в Австралии, а Сенегал в ЮВА! В данном случае я выступала как работодатель и скажу честно - этим ребятам, что к нам приходили, самые фоновые, обычные (никак не запредельные!!) знания могли дать возможность устроится на хорошую работу с очень приличной з/п. Вот, собственно и ответ на вопрос, зачем это все нужно в жизни (разумеется, можно спорить о профильных и непрофильных знаниях, но есть еще и общая культура, ее, как и умище, под кепочку не спрятать )
Nika Насчет ребенка поняла. По второму пункту... Не помешает и не пригодится - две разные вещи, согласись))) Но спорить не буду. Некоторым хоть что-нибудь знать не помешает))) И не буду спорить, что нынешняя молодежь по большей части безгамотна еще и в силу расстроенной системы образования - как их учат в школе-то? Не говоря о том, что они получают вне её. Но, опять же, кто что хочет, тот то и получает. Я, конечно, могу себе просто не представлять зачем человеку нужно было знать где находится Никарагуа (я ща в Яндексе посмотрела, в Центральной Америке находится, рядом с Гондурасом - я не знала, ужас, да? ))))) у меня по географии постоянная жирная двойка, в связи с системным сбоем в башке, я даже в анкету на "чайниках" ввела после графы ГОРОД графу СТРАНА, дабы не рыться в Яндексе))))). А еще я до сих пор ищу применение своим бывшим знаниям (бывшим - потому как их уже нет в силу ненужности и неприменимости) по химии, математике (кроме + - : х ничего как-то и не пригождается, блин. Вот, даже что аткое логарифмы напрочь забыла, придется в Яндекс опять лезть - и что бы мы без него делали...?))) мне сейчас в голову пришла мысль - я поддалась этой "новой" системе, я часть её, я в матрице, а она - во мне. Блин, жуть-то какая....(((( и ведь сериалов никаких не смотрю и в школе отличницей была всегда... ма-ма...
Наташа Наташа, бог с ним, с Гондурасом , с Никарагуа и иже с ними (хотя "детки", которые их искали вроде как были "журналисты-международники и политологи", которые в силу специфики профессии это знать должны) . Беда, по-моему, ни когда человек ищет на карте Мурманск, а когда он его ищет на Черном море. Мне кажется, что любые знания, полученные нами в процессе образования, по крайней мере, расширяют кругозор и мировоззрение. А невостребованные знания - не самый тяжелый и не самый бесполезный груз, чес-слово, жизнь, она переменчива.
Nika согласна полностью, хотя хочу добавить, что знания ещё надо уметь применять! А для этого надо иметь уверенность в себе, коммуникабильность, обучаемость и тягу к новому и непознанному. Любить жизнь и себя в ней, доброжелательно относиться к окружающим, ну и т.д. и т.п. Так вот у жителей 90-х - 2000х этого всего намного больше. И намного меньше комплексов, зажимов и всякого другого разного социалистического хлама. Пускай нынешние детки в большинстве своем хуже знают географию и историю, но зато они более уверенные, их никто никогда не равнял под общюю планку "бытькаквсе" и подросткового озверизма как-то в нынешних школах поменьше стало. ИМХО
Я, конечно, могу себе просто не представлять зачем человеку нужно было знать где находится Никарагуа (я ща в Яндексе посмотрела, в Центральной Америке находится, рядом с Гондурасом - я не знала, ужас, да? )))))
Ну и что, у меня тоже с географией проблемы, да я думаю, и у многих людей тоже, тем не менее они достаточно успешны. У Конан Дойла Шерлок Холмс говорил, что мозг - маленький чердачок, если забить его всяким хламом, то нужную вещь не поместишь, а если она уже там, то не достанешь А ещё мне нравится ответ Эйнштейна, когда его спросили, знает ли он второй закон Ньютона. Ответ был: "Нет, а зачем, ведь он есть в любом справочнике"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет